номинации конкурса
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, реализуемые в общеобразовательных организациях и организациях системы среднего профессионального образования советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации рассматриваются воспитательные практики, нацеленные на формирование у детей и подростков эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; развитие творческих способностей и самореализацию в творческой деятельности.

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, направленный на развитие и социализацию детей и подростков и практики, направленные на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или имеющих ограниченные возможности здоровья.

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, демонстрирующие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов и детских общественных объединений.

СЕМЬЯ И ШКОЛА. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

В рамках номинации принимаются практики, основанные на традиционных семейных ценностях, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
    • в условиях образовательных организаций всех типов, сотрудничающих с родителями (законными представителями);
    • в условиях семьи.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт приобщения подрастающего поколения к трудовой деятельности, формирования осознанного и добросовестного отношения к труду.

УКЛАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В рамках номинации принимаются практики, отражающие уклад образовательных организаций всех типов, способствующих формированию ценностей воспитания в условиях учреждения.

ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ КАДЕТСКИХ ТРАДИЦИЙ

В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой в условиях образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», а также общеобразовательных организаций с отдельными классами кадетской направленности.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации в Конкурсе участвуют воспитательные практики, нацеленные на формирование российской гражданской идентичности, правовой и политической культуры, интереса к истории России и своего родного края, уважения и бережного отношения к культуре и традициям своего народа и многонационального народа России.

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, нацеленные на формирование культуры здорового образа жизни, полезных привычек, навыков безопасного поведения, экологической культуры.