номинации конкурса
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, демонстрирующие принцип «от старшего к младшему», включая передовые методы организации наставнической деятельности, программы подготовки наставников, а также творческие и инновационные проекты, которые способствуют обмену знаниями и развитию гармоничных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

ВОСПИТАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, транслирующие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой с использованием современных технологий (искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, геймификация и другие цифровые инструменты), которые помогают обучающимся в развитии творческого и креативного потенциала, коммуникативных способностей, совершенствовании навыков критического мышления, цифровой грамотности и эмоционального интеллекта.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО. ПРО ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики классного руководителя со своим классом, ориентированные на формирование высоконравственной личности, воспитанной в духе уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА

В рамках номинации на Конкурс принимаются воспитательные практики, реализуемые в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях советниками директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

В рамках номинации на Конкурс принимаются:
  • -воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, нацеленной на предупреждение и устранение риска возникновения отклоняющегося от норм поведения, социализацию и ресоциализацию, поддержку и адаптацию детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • -воспитательные практики, демонстрирующие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов и детских общественных объединений;
  • -воспитательные практики, нацеленные на социализацию и адаптацию детей с особыми образовательными возможностями и потребностями, ограниченными возможностями здоровья.

СЕМЬЯ И ШКОЛА

В рамках номинации на Конкурс принимаются:
  • -воспитательные практики, направленные на вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательную деятельность образовательных организаций, включая организацию совместных мероприятий, создание родительских советов и объединений, разработку программ родительского просвещения;
  • -воспитательные практики, ориентированные на поддержку семейного воспитания, взаимодействие с родителями / законными представителями / членами семей в процессе воспитательной работы в образовательных организациях всех типов.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Номинация приурочена к Году защитника Отечества. В рамках номинации на Конкурс принимаются:

  • -воспитательные практики, нацеленные на формирование российской гражданской идентичности, правовой и политической культуры, интереса к истории России и своего родного края, уважения и бережного отношения к культуре и традициям своего народа и многонационального народа России;
  • -воспитательные практики по организации начальной военной подготовки, включая программы военно-патриотического воспитания, основы безопасности жизнедеятельности;
  • -воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой в условиях образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус», общеобразовательных организаций с отдельными классами кадетской направленности, а также образовательных организаций со специальным наименованием, в том числе реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.