номинации конкурса
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, направленный на развитие и социализацию детей и подростков и практики, направленные на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или имеющих ограниченные возможности здоровья.

ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
  • в образовательных предметах;
  • в условиях внеурочной работы;
  • в группах продленного дня;
  • в условиях музейной среды;
  • в условиях школьных театров и детских театральных кружков;
  • в условиях спортивно-оздоровительных клубов;
  • в условиях детских объединений в учреждениях;
  • с использованием эффективно выстроенного медиасопровождения;
  • с использованием эффективно выстроенной предметно-пространственной среды;
  • в условиях социального партнерства, организованного между образовательным учреждением и организацией, сфера деятельности которой не связана со сферой воспитания напрямую.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов, организаций дополнительного образования, детских общественных объединений.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации принимаются практики, основанные на традиционных семейных ценностях, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
    • в условиях образовательных организаций всех типов, сотрудничающих с родителями (законными представителями);
    • в условиях семьи.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт приобщения подрастающего поколения к трудовой деятельности, формирования осознанного и добросовестного отношения к труду.

УКЛАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В рамках номинации принимаются практики, отражающие уклад образовательных организаций всех типов, способствующих формированию ценностей воспитания в условиях учреждения.

ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ КАДЕТСКИХ ТРАДИЦИЙ

В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой в условиях образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», а также общеобразовательных организаций с отдельными классами кадетской направленности.

СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»

В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт работы представителей образовательных организаций, занимающих должность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»).
*При поддержке ФГБУ «Росдетцентр»